От редакции.
Материал был подготовлен нашим постоянным читателем и начинающим автором Степановым Владимиром (Joe).
Материалы публикуются в том виде, в каком их прислали нам читатели!
Вот уже на протяжении 10 лет EA снабжает нас своим аркадно-гоночным сериалом Need for Speed (NFS). Было выпущено 9 частей этой, наверно самой известной гоночной серии. За это время свет увидел как удачные игры, так и не очень; NFS обрела миллионы фанатов по всему миру. Ее отличительными чертами стали: высокая скорость, дорогие (а зачастую и очень дорогие) лицензированные авто, убойный soundtrack и полная аркадность. Наибольшие изменения в концепции серии произошли в 2003 году, когда EA в разгар помешательства на street racing’е, выпустила NFS Underground (U), которая была полностью посвящена уличным соревнованиям. Тайтл сразу же стал хитом и заработал звание самой продаваемой игры 2003 года. И вот, два года спустя EA решила порадовать игроков не третьей частью Underground, а чем-то новеньким.
По сути Most Wanted это смесь Underground и Hot Pursuit, т.е. к общей концепции стрит-рейсинга добавили полицейские погони. Сам игровой процесс выглядит примерно так: покупаем машину, прокачиваем ее, участвуем в нескольких видах заездов на выбор, соревнуемся с гонщиком из Black List (о нем чуть позже), побеждаем его, поднимаемся в черном списке на пункт выше и так по кругу. Черный список состоит из 15 гонщиков (обоих полов), и цель всей игры занять в нем первое место.
Гонки условно можно разделить на два типа: первый тип представляют заезды, которые мы уже видели в U2. Но есть и один новый вид гонок, когда складываются скорости, которые были достигнуты во время проезда мимо определенных точек – здесь побеждает тот, у кого сумма скоростей выше. Второй тип представляет собой забавы с силами местного правопорядка. Здесь и гонки с причинением ущерба муниципальной и частной собственности (дорожные знаки, полицейские машины, другие машины, всевозможные объекты на дороге), прорыв полицейских блокпостов, проезд мимо радара и прочее. В распоряжении копов находятся несколько видов машин, включая джипы и фургоны, а также вертолет.
Авто полицейских можно «убивать», при этом они мнутся, ломаются, даже двери отваливаются. К сожалению, машина игрока не деформируется, а единственное видимое повреждение это бьющиеся стекла. Физика при столкновении полностью перекочевала из U2, т.е. она больше похожа на столкновение двух кирпичей. Конечно, на уровень Burnout мы и не надеялись (все-таки лицензированные автомобили), но хотя бы до уровня Midnight Club 3 можно было довести. Для простоты управления машиной на высоких скоростях, разработчики ввели замедление времени (привет Midnight Club’у). Нитро также никуда не делось и зарабатывается за хорошее и быстрое вождение.
Как и в U2, перед нами простирается целый город, по которому мы вольны передвигаться, как захотим. Только теперь мы в любой момент можем вступить в гонку (т.е. переться в другой конец города на состязание уже никто не заставляет). Зато переместиться в магазины сразу не получиться: для повышения увлекательности геймплея, во время поездки за запчастями за вами могут начать охоту подлые копы. Кроме денег, разработчики ввели такой критерий как вред, который вы причиняете городу – чем больше разрушений вами нанесено, тем сильнее вас хотят поймать. Если вы увидите на экране надпись “Busted”, значит, вас поймали, и тут три варианта дальнейшего развития событий: отпустят на первый раз, влепят штраф или самое страшное – отнимут тачку. Также от копов можно откупиться специальными карточками, заработанными во время состязаний. Чтобы избавиться от надоедливых стражей правопорядка нужно оторваться от них (или уничтожить) и спрятаться в определенном укромном месте.
Процесс прокачки машины мало чем отличается от U2. Всего в игре 32 машины и все спортивного класса (обидно!). Для особо любопытных выкладываю их список: Aston Martin DB9, Audi A4 3.2 FSI Quattro, Audi TT 3.2 Quattro, Audi A3 3.2 Quattro, BMW M3 GTR, Mercedes-Benz SL 500, SL65 AMG, Mercedes-Benz CLK 500, Dodge Viper SRT10, Fiat Punto, Ford GT, Ford Mustang GT, Corvette C6, Corvette C6.R, Cadillac CTS, Pontiac GTO, Vauxhall Monaro VXR, Cobalt SS, Lamborghini Murciйlago, Lamborghini Gallardo, Lotus Elise, Mazda RX-8, Mazda RX-7, Mercedes-Benz SLR McLaren, Mitsubishi Lancer EVOLUTION VIII, Misubishi Eclipse, Porsche Carrera GT, Porsche 911 Turbo S, Porsche 911 GT2, Porsche 911 Carrera S, Porsche Cayman S, Renault Clio V6, Subaru Impreza WRX STi, Lexus IS300, Toyota Supra, и the VW Golf GTI. В так называемой “Black”-версии есть парочка машин, которых нет среди перечисленных выше “лошадок”.
Игра сделана на усовершенствованном движке U2. Модели машин смотрятся отлично. Надоевшая в играх про street racing ночь, сменится на день. И понятно почему: наконец-то в NFS вернулись красивые пейзажи. Центр города с небоскребами сменится на пригород с небольшими домиками и лесопарковой зоной. Так что, будет, чем полюбоваться.
Музыкальное оформление стандартное, т.е. смесь из техно, реп и альтернативы никуда не делась. Хотя в том же U2 soundtrack-лист был разнообразнее. В Most Wanted композиций не так уж много (около 15), из них стоящих штук 5. Имеется возможность прослушивать полицейский сканер: с одной стороны, он предупреждает нас о намерениях полиции, с другой – создает атмосферность.
Формула Underground + Hot Pursuit = Most Wanted получилась вполне успешной. Как человек, поигравший в свое время во все части NFS, я смело говорю: девятый Most Wanted одна из лучших игр серии! Парочка доработок и добавлений и мы бы получили практически идеал. Будем надеяться, именно это разработчики и сделают в десятой юбилейной игре.