ОГУРЕЦ, скажем так, дам направляющую, нежели выскажусь.
@all:
1. DC = Sega Dreamcast, DS = Nintendo DS. Путать эти две системы уже не модно.
2. Верное замечание на счет стоймости разработки, средняя цена игры на PSP и DS относится примерно как 10 к 1, ~$3 млн. и ~$300 тыс. соотвественно. Дешевая разработка в плюс любой системе, но для портатива это пока не столь важно. Скорее более релевантно для домашних консолей, где стоймость разработки (в случае X360\PS3) растет опережающими темпами, чем рост потребительской аудитории соотвествующих игр. Последнее губительно для индустрии, что уже приводило к глобальному краху.
3. В чем "остальном" PSP лидирует?
4. Касательно того, что на DS или PSP "играть не во что" оставлю без комменатриев, это сугубо личное мнение.
5. Стереотипное мнение якобы PSP идеологически портативка с по сути консольными, а не портативными, играми имеет право на жизнь, как мне кажется. Хотя в Японии, где имеют вес, всего пара систем - DS да PSP - PSP эта ниша сыграла на руку, когда любые домашние системы для японского рынка потеряли свое значение. Почему потеряли - это уже другой вопрос.
6. О каком "треше" речь? Что издается на системах Nintendo, или что сама Nintendo делает? На счет первого - как ни парадоксально, но треш лишь демонстрирует, кто лидер рынка. Где треш - тот лидер. Касательной внутренней разработки самой Nintendo. Вопрос опять же вкуса, но у меня не было еще причин ни разу сомневаться в профессионализме Nintendo в этом плане, да и жанрово охват довольно хорош для одной компании. Как никак они уже второй год они на первом месте в списке лучших игровых издателей по версии GameDeveloper, да и никуда из десятки не девались за историю журнала GD. Во всяком случае у меня претензий к Nintendo нет.
7. Демография DS гораздо сложнее и разнообразнее PSP, и явно не вписывается в формулу "исключительно для детей 7-14 лет" (по комментариями отдельных индивидов здесь я, видимо, должен сделать вывод, что все PSP'ники еще в пеленках бегают, или попросту аутичны?), хотя и 7-14 летняя аудитория есть - без нее никуда, скажем, половине пользователей X360 нет 18 лет. Средний возраст владельца DS гораздо больше, чем у владельца PSP, но это все равно, что средняя температура по больнице. В двух словах, примерно равные показатели у двух полов, что вообще никогда не бывало у консолей. Пики на 10-12 и 30+ лет, вторичные пики на 16-26 и 40+ лет, в целом охват от 5 до 75 лет. Иными словами, настолько широкая аудитория - насколько можете представить.
8. "Маленькие дети больше играют" крайне спорное заявление, скорее с тончостью до наоборот, мужчины 14-30 лет наиболее покупательски активная аудитория игровой индустрии, хоть и не основная. Для справки количество игр на систему у PSP менее 4, у DS более 6, т.о. DS даже не принимая во внимание бОльшую пользовательскую базу, более чем в полтора раза больше продает игр, чем PSP. Вообще-то, портативки традиционно меньше игр продают, чем большие консоли. Выскому "attach rate" DS некоторые консоли могут позавидовать, не говоря уж об абсолютных цифрах продаж игр, достигших паритета с консольным рынком (т.е. Wii, PS3, X360 вместе взятые против DS и PSP, где в последнем DS имеет 80% продаж софта).
9. Рынок СНГ не показателен, попытка выставить его более "хардкорным", чем большие рынки вызывает у меня лишь улыбку и веские основания подозревать собеседника в попросту неосведомленности. Популярность списываю на лоялность к бренду Sony, который был популярен во время "открытия России" консольныи рынком - считайте стечение обстоятельств, хотя это поколение его угробит, т.к. для малых рынков, таких как СНГ, пиратство - ведущий фактор, у PS3 его нет, т.о. X360 перехватит инициативу. Впрочем, на большой картине это так - детские забавы по оборотам.
Возможно, для Wii, у которой нет еще в полном объеме той, т.н." кор-, первичной аудитории", на любой малый рынок пробиться сложнее. По той простой причине, что т.н. "расширенная, или вторичная аудитория" Wii может существовать только в среде, где культура игры достаточно развита, т.е. явно не в России с ее ~5 млн. актинвых геймеров, из которых 90% - PC'шники. "Передачи" сарафанного радио к той "расширенной аудитории", которой обладает WiiDS, и которую все так вожделеют осуществляется через "кор-аудиторию", в данном случае фан-базу Nintendo. В СНГ нет фан-базы, соотвествнно нет популярности. Пробиться возможно, но понадобятся бОльшие марктенговые вливания, а игра явно не стоит свеч. Это для Wii, с DS все гораздо проще, т.к. за четыре года ее аудитория вовсе не опеределна никаким полом или возрастом, что и делает ее лидером рынка.
В целом у малых рынков своя природа, их трудно как-то формализовать, покуда у тебя 10 человек - их мнения не имеют тренда, когда 10 млн. - это уже соц. психология. Если российский рынок вырастит до размеров американского, европейского или японского - он будет точно такой же.
Сообщение отредактировано 20 марта 2009 20:47. Редактировалось 5 раз(а)