Около десяти различных Интернет-изданий опубликовали в конце прошлой недели первые превью
Grand Theft Auto: Chinatown Wars для
PSP. Что же интересного можно узнать из этого вороха журналистских впечатлений?
Во-первых, игра сохранила главного героя и основной сюжет: мы по-прежнему будем выступать в роли молодого китайца Хуан Ли, который жаждет найти и покарать убийц своего отца, одного из боссов триад. Однако в версию
CW для
PSP включены 6 новых миссий, ещё глубже раскрывающих мир наркоторговли Либерти-Сити, а во время их выполнения нам встретятся несколько ранее незнакомых личностей. Для поклонников
GTA: San Andreas приготовлен особый сюрприз: одна из шести новых миссий будет посвящена какому-то из заданий в
GTA: SA.
Во-вторых, отсутствие у
PSP возможности управления с помощью сенсорного экрана заставило разработчиков скорректировать элементы
GTA: CW, построенные на этом способе взаимодействия с игрой, заменив использование стила на триггеры, мини-джойстик и D-пад там, где это было возможно, и не став мудрить с внедрением
QTE.
При этом не все из тачскрин-развлечений остались в игре, например, исчезла мини-игра с оплатой проезда через мост. В качестве компенсации гейм-дизайнеры из
Rockstar Leeds решили добавить в портированный вариант новые миссии
Rampage,
Turret Rampage и гонки
PCJ Playground. Что ж, вполне достойная замена нескольким некритичным потерям среди мини-забав.
В-третьих, более высокий уровень технических возможностей
PSP позволил воплотить в игре то, чего не хватало оригинальной версии на
Nintendo: полдюжины дополнительных радиостанций и свыше ста минут новых композиций, более чёткая и красочная графика, улучшенная плавность анимации главного персонажа и прочих жителей города, новые визуальные эффекты для огня, взрывов, освещения и пр., увеличенное разрешение текстур.
Как вы помните, для того, чтобы завести автомобиль в
GTA Chinatown Wars, нужно было сначала раскрутить приборную панель, а затем соединить провода, все при помощи стика. В PSP-версии для этого служит стик. Им нужно вращать, дабы подчинить себе угнанный автомобиль. В другой миссии для вскрытия сейфа нужно будет медленно вращать аналоговый стик, чтобы подобрать код и открыть бронированную дверцу.
В графике сразу же заметные более качественные текстуры, увеличенное разрешение и переработанное освещение.
Можно бросать гранаты, управляя автомобилем. Бросаются коктейли Молотова и гранаты при помощи клавиши
L.
Мини-карта расположена непосредственно в левом углу экрана, как в «большой» GTA-игре.
В
GTA Chinatown Wars добавлено 6 новых радиостанций, однако они придерживаются строго инструментального стиля, как это было в
NDS. Новая музыка поставлена в количестве 100 минут.
Внутриигровые кат-сцены. В версии для
Nintendo DS их было совсем немного. Здесь же, в одной из миссий, Хуанг, например, должен лично удостовериться, не умерла ли одна из героинь игры во время миссии.
Теперь в игре будет несжатое аудио, т.е. музыка в чистом виде.
Улучшена анимация движения. У Хуанга и жителей города появились новые движения.
Мини-игры проходятся гораздо быстрее ввиду того, что на
PSP отсутствует перо и сенсорный экран и все действия нужно совершать лишь при помощи существующих кнопок и аналогового стика.
Аналоговое управление обеспечивает большую точность, чем управление при помощи крестовины
DS.
PDA теперь лучше структуированно и в нем легко разобраться.
Есть семь новых миссий помимо кучи побочных заданий, разбросанных по карте, наряду со связкой переделанных локаций и персонажей. Одна из новых миссий отдает дань уважения
GTA San Andreas, к сожалению, пока что неизвестно, что именно в ней придется делать.
Теперь в игре кат-сцены более высокого разрешения в плане графики.
Новые уникальные прыжки, новые режимы ярости, новые торговцы наркотиками.
Жители города стали меньше, в отличие от непропорциональных педов в версии
GTA CW для
NDS.
Погодные эффекты улучшены. Например, дождь в Либерти Сити на
PSP смотрится прекрасно, в отличие от
Nintendo DS.
Так как у
PSP один экран, то в моменты, когда на DS использовался второй нижний экран, тут происходит разделение монитора линией.
При въезде на улицы, на экране появляется их название.
В кат-сценах по-прежнему нет никакой озвучки, игрокам придется читать текст персонажей.