Все о патапонах
В этой статье мы поговорим о патапонах, о их видах и рангах, из чего они состоят и чем живут. Для начала разберемся с их предысторией.
Предыстория
В тридевятом царстве, тридевятом государстве долгие годы, годища живет племя патапонов оторванное от своего дома, своей земли, покинутое своим богом. В их бывшем доме живут новые хозяева злые и ужасные Зиготоны (Zigotons), и не могут ничего сделать патапоны с этим, ведь уже несколько столетий молчат великие барабаны войны (war drums)… Но пришел день когда всевышний (Almighty) вернулся к своим “детям”, и повел он их против коварных полчищ врагов домой, в край который они вынуждены были покинуть… И вновь зазвучали барабаны войны !
Материалы
Из чего же, из чего же сделаны наши патапоны ? Как ни странно из мяса, дерева, камней, овощей и различных сплавов. У каждого из материалов есть четыре уровня крутости, попробую их описать:
- Мясо (Meat)
1 Уровень: Leather Meat (”Ножки буша”). Откуда: выпадает из различных видов Kacheek и Gancheek. *
2 Уровень: Tender Meat (”Кашерное мясцо”). Откуда: выпадает из Motiti.
3 Уровень: Dream Meat (”Отбивная”). Откуда: выпадает из Momoti.
4 Уровень: Mystery Meat (”Таинственное мясцо”). Откуда: выпадает из Motsitsi.
- Руда (Ore)
1 Уровень: Stone (”Камушек”). Откуда: выпадает из Kacheek, Motiti, дается в Kon Kimpon minigame. **
2 Уровень: Hard Iron (”Железо”). Откуда: выпадает из Gancheek, дается в Kon Kimpon minigame.
3 Уровень: Titanium Ore (”Титановая руда”). Откуда: выпадает из Kacheek (только пустынных), дается в Kon Kimpon minigame
4 Уровень: Mythril (”Мифрил”). Откуда: выпадает только из боссов.
- Ветка (Branch)
1 Уровень: Banal Branch (”Обычная ветка”). Откуда: выпадает из Kacheek, дается в Pan Pakapon minigame.
2 Уровень: Cherry Tree (”Вишневая ветка”). Откуда: выпадает из Poocheek, дается в Pan Pakapon minigame.
3 Уровень: Hinoki (”Полено”). Откуда: выпадает из Poocheek, Kacheek (Болотных), очень очень редко дается в Pan Pakapon minigame.
4 Уровень: Super Cedar (”Супер полено”). Откуда: выпадает только из боссов.
- Овощь (Vegetable)
1 Уровень: Eyeball Cabbage (”Капуста”). Откуда: дается в Fah Zakpon minigame.
2 Уровень: Crying Carrot (”Морковка”). Откуда: дается в Fah Zakpon minigame.
3 Уровень: Predator Pumpkin (”Хеллоуинская тыква”). Откуда: дается в Fah Zakpon minigame.
4 Уровень: Hazy Shroom (”Псилоцибиновые грибочки”). Откуда: выпадает только из боссов.
- Сплав (Alloy)
1 Уровень: Sloppy Alloy (”Жидкий сплав”). Откуда: выпадает из Parcheek, дается в Ton Kanpon minigame.
2 Уровень: Hard Alloy (”Твердый сплав”). Откуда: выпадает из Parcheek, дается в Ton Kanpon minigame.
3 Уровень: Awesome Alloy (”Шииикарный сплав”). Откуда: выпадает из Parcheek, дается в Ton Kanpon minigame.
4 Уровень: Magic Alloy (”Магический сплав”). Откуда: дается в Ton Kanpon minigame.
- Пирог (Stew)
1 Уровень: Gnarly Stew (”Отстойный пирог”). Откуда: дается в Fah Gashpon minigame. Добавляет HP +20.
2 Уровень: Tasty Stew (”Вкусный пирог”). Откуда: дается в Fah Gashpon minigame. Добавляет HP +40, Damage +1, Resist KB / Resist Cnc increase.
3 Уровень: King’s Stew (”Королевский пирог”). Откуда: дается в Fah Gashpon minigame. Добавляет HP +60, Damage +2, Crit Chance +10, Resists + 10
4 Уровень: Divine Stew (”Божественный пирог”). Откуда: дается в Fah Gashpon minigame. Добавляет HP +100, Damage + 5, повышает все параметры патапонов кроме скорости, ко всем атакам добавляется урон огнем.
Итак мы разобрались, что материалы делятся на уровни, зачем это нужно ? Затем, что сейчас мы переходим непосредственно к…
Патапоны
Существует всего 6 базовых типов патапонов:
Yaripon (Копейщки) : Мясо + Ветка. Стоимость: 80
TatePon (Защитники) : Овощь + Руда, или Мясо + Руда. Стоимость: 100 (Овощь + Руда), 120 (Мясо + Руда)
YumiPon (Лучники) : Ветка + Руда. Стоимость: 150
Kibapon (Кавалерия) : Руда + Руда. Стоимость: 200
Dekapon (Берсерк) : Сплав + Овощ, или Сплав + Мясо. Стоимость: 200 (Сплав + Овощ), 250 (Сплав + Мясо)
Megapon (Музыкант) : Сплав + Ветка. Стоимость: 300
Каждый из типов юнитов делиться на 7 классов, класс юнита тем выше, чем выше уровень материалов использовался для его создания:
Патапон (Patapon) : Простой патапон. Стоимость*1.
Ур. 1 + Ур. 1
Пьёкола (Pyokola) : Ускоренное передвижение, невозможно опрокинуть. Стоимость*2
Ур. 2 + Ур. 1, Ур. 1 + Ур. 2
Геколос (Gekolos) : Небольшое увеличение урона, повышенное сопротивление огню. Стоимость*3
Ур. 3 + Ур. 1, Ур. 2 + Ур. 2, Ур. 1 + Ур. 3
Мофил (Mofeel) : Большой бонус к защите, уязвимы к огню. Стоимость*4
Ур. 4 + Ур. 1, Ур. 3 + Ур. 2, Ур. 2 + Ур. 3, Ур. 1 + Ур. 4
Тикули (Tikulee) : Среднее ускорение атаки, увеличена вероятность критического урона. Стоимость*5
Ур.4 + Ур. 2, Ур. 3 + Ур. 3, Ур. 2 + Ур. 4
Могиун (Mogyoon) : Огромное увеличение урона, пониженая скорость передвижения. Стоимость*6
Ур. 4 + Ур. 3, Ур. 3 + Ур. 4
Бассала (Barsala) : Увеличение всех характеристик, нет слабых сторон. Стоимость*7
Ур. 4 + Ур. 4
Итак, расшифрую что все это значит. Например нам нужен Лучник Могиун (YumiPon Mogyoon), из таблицы следует, что нам надо взять материалы Руду 3 уровня и Ветку 4 уровня, либо Руду 4 уровня и Ветку 3 уровня, т.е. мы получаем следующие комбинации (Super Cedar + Tytanium Ore или Hinoki + Mythril). Стоимость сего юнита вычисляется простым умножением базовой стоимости на величину класса (в данном случае 150 * 6 = 900).
Ну вот мы и узнали откуда беруться теперь, патапоны можно перейти к их рассмотрению…
Патапоны под увеличительным стеклом
Перед тем как переходить к непосредственному описанию самих патапонов, я расскажу немного о их характеристиках:
HP - Здоровье патапона.
Damage - Повреждения, наносимые патапоном врагу.
Speed - Скорость атаки и движения, поазывает сколько времени тратит патапон на эти действия.
Armour vs Inf. - Защита против контактных бойцов (Защитников, берсерков).
Armour vs Arw. - Защита против стрел.
Armour vs Spr. - Защита против копий.
Armour vs Lnc. - Защита против кавалерии.
Crit Ave. - Как часто патапоны могут наносить критический урон.
KB Ave. - Как часто патапоны могут наносить удары, откидывающие назад противника.
Cnc Ave. - Как часто патапоны могут наносить оглушающие удары.
Resist vs Crit. - Сопротивление против критического урона.
Resist vs KB. - Сопротивление против откидывающих назад ударов.
Resist vs Cnc. - Сопротивление против оглушающих ударов (самое полезное).
С характеристиками мы разобрались, теперь перейдем к самим типам патапонов
Yaripon (Копейщки)
Самые первые патапоны которыми вам доведется управлять и самые универсальные, лично я всегда использовал их в своей команде. Во-первых это юниты дальнего радиуса действия, во-вторых почему-то именно они получают меньше всего повреждени, что не может не радовать, в-третьих найти ресурсы на них проще простого, в-четвертых они наносят огромные повреждения в режиме “лихорадки”, да и еще благодаря подпрыгиванию увеличивается их дальность атаки. Их стоит использовать всегда и везде. Единственный минус они не могут получить каких либо существенных бонусов при исполнении набирающей силы песни, но это ничего. Небольшой совет: если враг подошел слишком близко и копья перелетают через него используйте защитную песню вместо атакующей.
TatePon (Защитники)
Появляются довольно рано, и вам предстоит провести в кампании с ними большую часть игры, я выкинул их из команды только после появления Megapons. Первый их плюс - это щиты, они очень помогают в схватках с боссами, особенно в режиме лихорадки, тогда их щиты становятся большими и не пропускают большую часть урона. Второй - после набирающей силы песни они стремглав летят на врага как Kibapons и наносят большие повреждения. Обладают хорошим сопротивлением ко всему на высоких классах, но наносят не слишком большие повреждения (почти как у копейщиков).
YumiPon (Лучники)
Лучники - необычайно эффективные юниты дальнего радиуса действия. Пока все юниты делают 1-2 атаки за ход, лучники делают целых 3 (!). Не смотрите на их низкий урон его можно смело умножать на 3. Никогда не посылайте лучников на передовую без особой необходимости - дохнут как мухи, особенно от рук пехоты и кавалерии. При набирающей силы песне выпускают еще больше стрел за ход, но существенно меньше чем в режиме “лихорадки”. Эффективно работают по тылам противника уничтожая вражеских копейщиков и лучников. Против боссов лучше не брать, из-за хлипкого здоровья, а у боссов бывают очень эффективные атаки по площади.
Kibapon (Кавалерия)
Подойдут только тем людям, кто уверенно себя чувствует в режиме “лихорадки”, где они чрезвычайно эффективны. Без “лихорадки” они медлительны, имеют ограниченный радиус поражения и атакуют медленнее, чем моя бабушка. Нужны в миссиях, где много стреляющих врагов, а также с ними можно построить неплохую тактику вкупе с лучниками и копейщиками: В режиме “лихорадке” и после набирающей силы песни они летят на врага, откидывая его назад, далее действуют наши лучники с копейщиками. Повреждения кавалерия нанасит так себе, ввиду ограничености размера отряда 3-мя юнитами и низкой скорости атаки. Подумайте несколько раз прежде чем брать их на миссию.
Dekapon (Берсерк)
Эти товарищи мне не понравились сразу, несмотря на их высокие показатели здоровья и атаки, в защите они ведут себя намного хуже чем Tateponы. К тому же берсерки медленные ребята, пока подойдут, пока ударят… Но в некоторых миссиях применить их навыки все-же придется. Еще один замеченный мной плюс - это то, что если после набирающей силы песни сделать атаку, то большинство врагов вырубиться или будет откинуто назад, что несказанно хорошо для ребят из группы поддержки (лучники, копейщики). Вообщем используйте на свое усмотрение, мне не удалось придумать под них сколь либо действенную тактику.
Megapon (Музыкант)
Ууу, мегапоны ) Когда я первый раз увидел этих патапонов, я подумал что открыл самых плохих юнитов в игре. Ну сами посмотрите на наносимые ими повреждения 1-1, издевательство какое-то. Но увидев их в деле я был поражен. Во первых они обладают способностью вырубать противника, действует не на 100% конечно, но уже что-то. Идем дальше - теперь о повреждениях, мегапоны атакуют “словом” вылетающим из их трубы, пока это слово на противнике оно наносит ему урон, в общем если сделать Mogyoon Megapon его повреждения составят около 50-60 единиц на вражью рожу. В режиме “лихорадки” “слово” меняет цвет и получает способность пронзать юнитов насквозь. Такой же эффект наблюдается и при набирающей силе песне. Также мегапоны эффективны в защите, о них и их умения можно писать очень долго (я еще и сам доконца с ними не разобрался), это тема отдельной статьи, пока же я ограничусь одной фразой MUST HAVE !!!
Послесловие
Вот мы и разобрались кто же это такие патапоны, теперь от вас зависит вернуться ли они назад домой или нет. Не бойтесь эксперементировать создавайте новые тактики присылайте их мне (почтовый ящик внизу), я постараюсь создать для этого отдельный раздел ваших читательских тактик. Вы заметили, что еще ничего не сказано о снаряжении патапонов, но это тема отдельной статьи.
что не понравилось пишите
https://www.pspinfo.ru/user/alex-gazz/ ваш alex-gazz