Какова целевая аудитория японских визуальных новелл с анимешными артами и тоннами текста? Какова целевая аудитория сериала
Disgaea с узкоспециализированными пародийными отсылками и порогом для прокачки в 10000 уровней? В
Nippon Ichi кто-то сложил два и два и придумал
Disgaea Infinite!
Привет вам, мальчики и девочки. С вами снова распрекраснейшая демонесса
Этна (которую вы, конечно же, помните – иначе готовьте вазелин и болеутоляющие!) с отличной новостью – вышла еще одна игра про замечательную меня! Она называется
Disgaea Infinite и сделана как будто для самых ленивых из вас – для тех, кому не нравятся пошаговые битвы, куча нюансов боевой системы и бесконечная прокачка в не менее бесконечных данженах. Это – не
TRPG, а визуальная новелла, где знай только листай странички диалогов и наслаждайся историей, не прилагая при этом почти никаких усилий. Ну, почти никаких: в DI огромное число сюжетных развилок, и вам нужно выяснить опытным путем, какие из них приведут к той или иной развязке. Единственная осязаемая задача – посмотреть все 14 концовок и собрать полную базу данных по персонажам, местам и любопытным явлениям нашего милого демонского мирка. Для фанатов – в самый раз!
Но и не без недостатков, конечно. Главную роль вот играю не я, а один из моих никчемных подчиненных – безымянный пингвин-принни. Из-за его болтливости (и еще нескольких гадостных личностей – героя третьей части, например) всем его сослуживцам грозит страшная кара, и он пытается предотвратить плохую концовку при помощи волшебных часов, позволяющих ему перематывать время назад и даже влиять на решения, принимаемые другими. Не верьте всему, что я говорю в этой игре! Не виноватая я!
Динамичные сценки, не ограничивающиеся диалогами, показываются прямо поверх обычного интерфейса. Спрайты все те же, анимация простенькая, но сколько все-таки в них шарма!
Чтобы вы не путались, объясню. Каждый раз после прохождения (удачного или не очень) принни возвращается к исходной точке, с которой и началась вся катавасия. Потом он, используя часы, покидает свое тело и начинает следить за разными обитателями замка принца Лахарла (включая меня, бррр). Когда выбранный персонаж находится в замешательстве, принни может нагло вклиниться в ход его мыслей и заставить принять то или иное решение – тут-то сюжет и свернет в другую сторону. Понять, в какого персонажа когда стоит вселяться и какие варианты поведения выбирать, можно только экспериментально, и проматывать по сто раз одни и те же сценки для получения разных диалогов и концовок задолбаются даже самые верные поклонники.
С другой стороны, они-то как раз и будут вознаграждены по полной: в
Disgaea Infinite отличные персонажи, искрометный юмор, перевод на пять с плюсом, классная озвучка и, конечно же, я. Для игры, которая продается вдвое дешевле обычных
PSP-релизов, этого более чем достаточно!
Оценка: 6,5Источник