Появление
Tekken 6 на
PlayStation Portable рождает только два вопроса: «Нужен ли он владельцам домашней версии?» и «Нужен ли он тем, у кого домашней версии нет?» Отставить улыбки – оба вопроса предельно серьезны.
Принимая решение о покупке портативной версии
Tekken 6, лучше загодя свыкнуться с «придаточным» статусом этой игры. В отличие от прошлого
PSP-выпуска сериала,
Tekken: Dark Resurrection или недавнего
Soul Calibur: Broken Destiny, Tekken 6 для
PSP не содержит ровным счетом ничего нового – перед нами лишь порт, хоть и весьма недурной.
Перво-наперво разберемся, что же здесь есть. А есть здесь все, что нужно: отмахнувшись от всевозможных украшений да побрякушек, можно с легким сердцем констатировать: сама игра при портировании сохранила всю свою прелесть, не растеряв ровным счетом ничего. Каждый боец, каждый удар, всякое комбо – все на месте. Если на приставку нового поколения вы так и не раскошелились, а свежего «
Теккена» хочется – вот он, специально для вас. Наловчившись как следует рубать на
PSP, можно сразу и без всякой адаптации выступать на
PS3 с геймпадом в руках или даже влиться в какой-нибудь турнир. Механика ровно та же самая, а недостаток двух шифтов не бог весть какая потеря, выполнять броски «по-честному» не так-то и сложно. Другое дело, что диагональные нажатия
PSP-крестовины (в сравнении с
Sixaxis или
Dual Shock 3) регистрируются игрой не сказать, чтобы очень уж здорово, но беспокоить это будет в первую очередь тех, кто уже давно играет в
Tekken 6 на
PS3, а
PSP-версию купит лишь для дополнительных тренировок в дороге или на отдыхе. Собственно, это вторая и, пожалуй, главная причина для приобретения новинки – тренировки, тренировки и еще раз тренировки. Теперь тратить драгоценный досуг на
Training Mode необязательно: разучивать джаглы, строить новые скрипты и изучать персонажей можно и в метро, а время за большим экраном посвятить исключительно онлайн-битвам.
Но не все коту масленица. Есть за что игру и пожурить. Как уже было сказано, портативный
Tekken 6 – лишь придаток к оригиналу, заменить его во всем целиком и полностью он даже и не пытается. А потому тот геймер, что рассчитывает получить игру полноценную и самодостаточную, почти наверняка останется разочарован.
Начнем с графики. Она очень недурна; если сравнивать с «родными» для
PSP файтингами,
Tekken 6 выглядит буквально щеголем: и арены, и модели, и лица персонажей – глаз не отвести. Однако стоит запустить рядом
Dark Resurrection трехлетней (!) давности, и заметить разницу сумеет не каждый, уж больно невелик прогресс. Харада-сан уверил нас, что ресурсы приставки исчерпаны досуха, но мы не можем не вспомнить
Soul Calibur: Broken Destiny, который смотрится все же получше. Ну да не беда, так уж исторически сложилось. Куда более странно, что в
PSP-инкарнации
Tekken 6 лишился сюжетного режима. Конечно, мы сами (и неоднократно) ругали его на чем свет стоит, но нельзя отрицать того, что он был нужен тем геймерам, кому не с кем сражаться в versus-режиме. Тем более что онлайновой игры в
PSP-версии по-прежнему нет, сражения с
AI неинтересны, а полезнейшая функция
game sharing, что так радовала нас в
Dark Resurrection, бесследно исчезла. Все еще можно обмениваться «призраками» (своего рода ботами, которые мимикрируют под стиль вашей игры) с друзьями, но дорога в Большой Онлайн для них отныне закрыта, а следовательно, и пополнять коллекцию приходится, только обходя друзей. Остается добавить лишь, что и гардероб заметно съежился, потеряв часть предметов одежды или объединив их в неделимые комплекты; также по какой-то таинственной причине большинство вещей в магазине предлагаются только какого-то определенного цвета, жестоко сокращая и без того небогатый ассортимент.
А что же взамен? Оправдаться игра пытается лишь возвращением популярного в
Dark Resurrection режима
Gold Rush, в котором (за отсутствием сценарного прохождения) и предлагается зарабатывать деньги на обновки. Вторично и негусто, но и на том спасибо. Хотя и от боулинга, и от того же
Dojo mode мы бы тоже не отказались.
Вот так и получается, что карманный
Tekken 6 хоть и хорошая игра, но и сказать о нем практически нечего: разработчики просто-напросто взяли консольный оригинал и на скорую руку утрамбовали в портативный формат, не особенно задумываясь о его специфике. Можно долго мечтать о том, какие интересные функции стоило бы добавить, как здорово было бы иметь возможность сопряжения
PSP- и
PS3-вариантов игры (вспомним же
OutRun 2006: Coast 2 Coast!), но… Не станем сыпать соль на рану. В конце концов, мы и впрямь благодарны
Namco уже за то, что имеем. Спарринг-партнер, который всегда с тобой, – это уже очень неплохо. И своевременно – даже не пришлось ждать несколько лет.
Источник