Кстати отличную статью нашел конечно оффтоп ,но....
На прошедших выходных 10-11 февраля 2012 года в стенах студии Tarsier прошло специальное мероприятие LittleBigPlanet Vita Game Jam, на котором 15 известных авторов пользовательских уровней смогли оценить новую версию LittleBigPlanet на новой портативной платформе от Sony. На мероприятии участники смогли узнать много нового о создаваемой игре, а так же как уже было на предыдущих подобных мероприятиях опробовать новый режим редактора в течении 24 часов непрерывного творчества. В течении всего времени проведения мероприятия участники пубилковали на зарубежных форумах свои впечатления от игры и новых инструментов. А совсем недавно куратор английского сообщества LBP Stevenl опубликовал общую статью с описание новых инструментов, возможностей и особенностей новой версии LittleBigPlanet. Далее в материале вы найдете полный русский перевод статьи Stevenl и узнаете, что же интересного и нового принесет нам LittleBigPlanet на PS Vita. Приятного чтения!
Новые инструменты и возможности LittleBigPlanet Vita
LittleBigPlanet 2 и даже больше!
Как вы все наверно уже знаете LittleBigPlanet Vita не является просто портом LittleBigPlanet 2 на портативную платформу PlayStation Vita.
LittleBigPlanet Vita является следующим этапом эволюции LittleBigPlanet и попробовав игру вы поймете, что все что было возможно в LittleBigPlanet 2 будет возможно сделать и в LittleBigPlanet Vita. На самом деле единственное, что отсутствует в новой игре – это несколько последних дополнений, вышедших для LittleBigPlanet 2.
Но зато вместо управления с помощью PlayStation Move у вас будет возможность задействовать сенсорные возможности PlayStation Vita, чего будет более чем достаточно для создания нового веселого и уникального геймплея, который нельзя получить играя на домашней стационарной приставке.
Некоторые вещи были убраны из игры, т.к. они уже стали лишними в связи с дальнейшим развитием игры. Например исчез материал Темная материя, на смену которой пришли антигравитационные настройки в LittleBigPlanet 2 и настройки статичности динамичности материалов, которые ранее были применены в LittleBigPlanet PSP.
Новое сенсорное управление
Контролинатор как и раньше является основным инструментом для настройки управления любого объекта в игре и теперь он адаптирован для использования всех уникальных возможностей управления на PlayStation Vita.
Новый сенсор прикосновения и настройщик прикосновения позволят настроить реакцию объектов игры на касания переднего и заднего сенсорных экранов PlayStation Vita
С помощью инструмента Записи движений (Motion Recorder) вы сможете вы сможете записать траекторию движения объектов так же как вы делали это с помощью Move Recorder в Move Pack, только в этот раз вы будете управлять объектом с помощью сенсорного управления PlayStation Vita.
Инструмент Сенсорный курсор (Touch Cursor ) позволит создавать свои собственные курсоры для управления в новых уникальных пользовательских уровнях.
Уровни для объектов теперь можно выбирать с помощью сенсорного управления, так можно выбрать толщину объекта, а новый интерфейс показа слоев подскажет вам на каком слое находится объект в данной время.
Новые инструменты
Одним из новых полезных инструментов в меню является инструмент отключения физики (Unphysicalise). С помощью этого инструмента вы сможете настроить физические свойства объекта так, чтобы Сакбой или другие объекты смогли перемещаться прямо через данный объект.
Это позволит создавать новые типы ловушек, например на GameJam был сделан вариант с безопасно выглядящим материалом, за которым прятался смертельный газ.
Так же этот новый инструмент может быть полезен для создания секретных проходов, которые так любят использовать создатели олдскульных платформенных уровней для различных скрытых проходов через стены для получения доступа к призам и сокровищам.
Другой новый инструмент называется Удалитель Наклеек (Sticker Scrubber).
Теперь при нажатии на кнопку вы можете удалить сразу все наклейки и декорации на объекте, а не удалять их по отдельности.
Так что теперь Сакбой может очищать объекты так же быстро, как и самого себя.
Инструмент по работе с текстурой материалов (UV Tool) теперь может приближать и крутить текстуры любого материала в зависимости от желания игрока.
Новые материалы
В игре применяется большой набор новых материалов, наклеек, декораций и объектов, которые помогут авторам создавать свои удивительные творения, но два материала заслуживают отдельного упоминания.
Признайтесь, хотелось ли вам когда-нибудь добавить на свой уровень погодные эффекты и при этом сделать это быстро и легко?
Так вот, новый материал Дождя (Rain Material ) позволит вам воплотить свою мечту!
Новый материал полностью прозрачен и имеет анимацию непрерывно падающих капель, а с помощью UV Tool авторы уровня смогут настроить размер капель и внешний вид декораций по своему усмотрению. Так же у вас будет возможность изменить скорость анимации падающих капель, как это реализовано со всеми анимированными материалами, а так же вы можете настроить и цвет капель, чтобы они наиболее соответствовали дизайну вашего уровня.
Новый Невидимый материал.
Это простой невидимый материал, который однако не дает Сакбою пройти через себя. Он отлично подойдет для создания невидимых преград, а так же для блокировки смены слоев игроками. В режиме редактора этот материал сделан видимым.
Новые логические инструменты!
Запоминатель (The Memoriser) Этот инструмент настолько удивителен, что заслуживает отдельного описания. С Запоминателем авторы уровня могут настроить сохранения прогресса прохождения своего уровня для каждого отдельного игрока так, чтобы вернувшись позже игрок мог начать игру с прерванного момента!
Область применения этого инструмента очень широка, тут и сохранение инвентаря игрока или количества денег, а может быть активация нужного чекпойнта, который успел достигнуть игрок при предыдущем прохождении. Все это и конечно то же еще много чего можно реализовать с помощью Запоминателя.
Запоминатель имеет настраиваемое количество входов (до 32) и соотвествующее количество выходов, триггер срабатывания и возможность обнуления. При активации Замоминатель сохраняет значения, поступающее на его входы и выдает их на выходе до следующей активации и изменений.
Пустой запоминатель прекрасно служит для сохранения значений во время прохождения уровня, но не может служить для переноса данных. Н все меняется, если вы присваиваете Запоминателю ярлык. Запоминатель с ярлыком сохраняет данные в себе при его активации на уровне и затем эти данные могут быть получены из другого Запоминателя с таким же ярлыком в этом же или каком то другом уровне этого же автора.
Авторы уровней могут иметь до 50 ярлыков для каждого своего игрового аккаунта, которые они смогут использовать в своих уровнях. Так же есть возможность включить режим переноса сохраненных данных и распределения их между игроками.
Заметки (Note) тоже получили свое дальнейшее развитие.
Вы ведь помните объект Заметок? Эти маленькие кусочки бумаги, которые можно было вставлять в свои уровни, написав на них несколько слов.
В новом виде они скорее всего будут намного популярнее!
С новыми Заметками игроки получат мощный текстовый инструмент, с помощью которого можно размещать нужный текст на уровне без использования источников сообщений или наклеек. Используя набор из шрифтов, цветов и фона авторы уровней смогут написать что угодно и настроить внешний вид наиболее подходящим для дизайна их творений. А логический механизм работы Заметок позволит использовать этот инструмент очень широко.
Новые настройки!
В игре присутствует больше количество новых настроек, так что мы упомянет наиболее важные и интересные из них.
LittleBigPlanet Vita не является первой игрой из серии LittleBigPlanet на портативной платформе. Ранее уже выходила LittleBigPlanet PSP и в ней игроки могли выбрать для каждого материала его свойство – статичный или динамичный, т.е. в зависимости от выбора игрока матерал мог быть неподвижным (как будто его прикрепили к Темной материи) или динамичным (т.е. на него действовали законы физики игры и его можно было двигать). Это очень важная и удобная настройка, которая очень порадует всех любителей PSP версии игры.
Другой возможностью, которая ранее была реализована в LittleBigPlanet PSP является инструмент выбора нескольких углов предмета одновременно (Multiple Corner Selecting). Теперь создатели уровней могут сразу выбрать несколько углов и регулировать их одновременно.
Перейдем теперь к генераторам!
Нам будет доступна совершенно новая настройка «Удаление после уничтожения» (Clean Up When Destroyed). При ее активации после уничтожения генератора все объекты, которые создал этот генератор во время игры, будут тоже удалены. Эта настройка так же работает с генераторами, которые создают новые генераторы, которые в свою очередь создают объекты.
Цвета и оттенки. В новой LittleBigPlanet Vita многие материалы и декорации могут менять свои цвета и оттенки в зависимости от настройки палитры, которая уже широко известная многим авторам уровней для LittleBigPlanet 2.
Теперь вы можете отключить звук активации батутов при их использовании. Так же новые батуты имеют выходной сигнал, который может быть использован для воспроизведения любого звука или активации какой-либо логической цепочки. Батуты теперь различают аналоговый входящий сигнал, и при 100% сигнале они будут подбрасывать игроков на максимальную высоту, а при 0% батуты полностью отключатся.
Так же теперь можно перемещаться между окнами настройки свойств разных объектов просто выбирая нужный предмет при открытом окне настройки, в окне появятся свойства выбранного объекта.
Новое игровое устройство!
В наборе игровых устройств теперь есть предмет вращения декораций. Работает он очень просто – подлючаете его к декорации на уровне и оно начинает вращаться. Это отлично подойдет для шестеренок, роторов и любых других декораций, которые должны вращаться снова и снова.
Скачиваемые пользовательские уровни!
Так же как и на in LittleBigPlanet PSP вы теперь можете скачать все замечательные пользовательские уровни себе на приставку и играть в них где угодно, даже там, где нет связи с серверами in LittleBigPlanet.
Достижения на уровнях
В игре есть свой собственный набор трофеев и пинов, но кроме того каждый уровень может содержать свои собственные достижения!
Некоторые сюжетные уровни содержат специальный набор из Трех Достижений, которые должны получить игроки при прохождении. Такими достижениями могут быть например завершение уровня за отведенное время, сбор всех спрятанных призов или например завершение уровня с количеством очков более определенной суммы. Эти достижения можно так же применять и в пользовательских уровнях! Создатели уровней смогут выбрать три достижения, которые игроки должны будут получить при прохождении. Так что если вы являетесь любителем побочных заданий, то вам точно понравится эта новая возможность игры.
Меню игрока
Открыв меню игрока вы сможете заметить несколько новых иконок на первой странице. Ими являются глобальные настройки и настройки игрока, которые перекочевали из глубин меню на первую страницу для быстрого доступа к ним.
Основные логические инструменты
Инструменты «И» и «ИЛИ» имеют теперь возможность складывать и умножать значения сигналов на своих входах. Отрицательные значения служат для вычитания, а дробные значения (например 0,5) служат для деления значения сигналов.
Селекторы
Селекторы теперь имеют два режима: «Прибавка» и «ID игрока», которые работают в режиме подобном режиму цикличности в LBP2.
Режим прибавки работает очень схоже с селекторами в LBP2, кроме того его можно настроить на не повторение, т.к. дойдя до последнего значения, он не перейдет к первому.
Режим ID игрока позволит улавливать сигнал игроков и активировать один из четырех портов, в зависимости от того, какой игрок его задействовал. Это позволяет разрабатывать различные логические цепочки для разных игроков, что нельзя было реализовать в LBP2.
Разное
Позиционные настройки на таймерах, лебедках и поршнях.
Настраиваемые значения шариков очков (с шагов в единицу)
Сенсоры и распределители очков не ограничены значением в 10,000.
Контролинатор может быть настроен на работу с определенным игроком, а не только с ближайшим.
Сенсор столкновения может быть настроен на Сакбоя
Многие сенсоры имеют настройку количества срабатываний, так что их выходной сигнал может зависеть от этого значения.
Для многих сенсоров можно настроить бесконечный радиус действия.
Виртуальная клавиатура
Маркерные сенсоры могут быть настроены на работу с маркерами внутри одного микрочипа
Объекты из основных материалов (например обычный куб) могут быть увеличены или уменьшены вместе одним толстым и одним или двумя тонкими слоями.
Новый материал с психоделическими анимированными цветами.
Контролинатор теперь имеет новые настойки работы, которые находятся внутри иконки геймпада.
В игре есть голосовые звуки тарабарщины, озвученные Стивеном Фраем.
Добавлено спустя 45 минут 34 секунды:нет точно не 15 .Дата неизвестна.Мне в поддержке геймпарка сказали.