Аналитическая компания DisplaySearch выпустила отчет о состоянии рынка оптических носителей нового поколения в 2007 году. Кротко говоря, Северная Америка уже приняла новую технологию; среди поставщиков стационарных проигрывателей с огромным отрывом лидирует Toshiba.
В то же время, основу пользовательского парка устройств, поддерживающих новые носители, составляют игровые консоли. Накопительный подсчет данных за первые три квартала года приводит к результату 85% — такова доля этого вида продукции в общем объеме оборудования, позволяющего воспроизводить диски Blu-ray и HD DVD.
Наиболее заметно проникновение новой технологии на рынке США и Канады — на долю североамериканского континента в третьем квартале 2007 года приходилось более 80% от общемирового объема поставок.
Показательно, что в этот период в сегменте стационарных проигрывателей с колоссальным отрывом лидировала компания Toshiba, возглавляющая стан сторонников HD DVD. Одна только эта компания в первые три квартала 2007 года поставила по всему миру на 64% больше устройств, чем все производители Blu-ray, вместе взятые.
Что касается рынка оборудования Blu-ray, он, по сути, представляет собой рынок одного устройства — игровой консоли Sony PlayStation 3. Эти консоли составили 97% общемировых поставок оборудования Blu-ray в указный выше период.
Другим словами, как бы ни хотелось сторонникам Blu-ray поскорее объявить о победе в войне оптических форматов, подсчеты аналитиков отрезвляют. По сути дела, все преимущество Blu-ray сосредоточено в нише игровых консолей. Покупатели стационарных проигрывателей во всем мире отдавали предпочтение продукции Toshiba. Впрочем, в современном мире реальное положение дел часто не играет такой роли, как тщательно спланированное рекламное давление — чтобы победить на рынке, нужно сначала победить в сознании покупателей, а для этого не обязательно предлагать более совершенный продукт или продавать больше устройств по доступной цене. Можно просто трубить о своей победе на каждом углу, пока потрли не поверят, что это именно так.
Добавлено спустя 7 минут:cre9eve,
читаю журнал игромания,знаю об этом
но все равно HD-DVD пытается снова выиграть войну форматов
Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:Paramount раскрывает причины отказа от Blu-ray Главный технический директор Paramount, Алан Белл, рассказывает, почему HD DVD стал единственным форматом высокого разрешения
Мелисса Дж. Петерсон, PC World
На этой неделе Paramount и DreamWorks Animation заявили, что далее будут работать только с форматом высокого разрешения HD DVD. Спорное решение привлекло много внимания, и не только потому, что в это время рынок демонстрировал лидерство конкурента – дисков Blu-ray (продажи дисков шли в отношении 2:1 в пользу Blu-ray).
С момента появления новости стали распространяться слухи, что Paramount и DreamWorks получили компенсацию за эксклюзивное предпочтение этой технологии на сумму в 50 миллионов и 100 миллионов долларов соответственно. Представитель Paramount говорил только: ” ... когда мы проводим совместный маркетинг, заключаем производственные или другие соглашения, мы не разглашаем условия”.
Если это соглашение об эксклюзивном сотрудничестве просуществует достаточно долго – Исполнительный директор Paramount Алан Белл (см. ниже) говорит, что сейчас ”ограничений нет” – это будет шагом назад для потрлей, желающих перейти на видео высокого разрешения. Теперь объем студийного видеоматериала будет больше разделен между Blu-ray (предпочитаемым Sony, Fox, Disney, MGM, Lionsgate и Warner) и HD DVD (предпочитаемым Universal, Warner и теперь Paramount).
А это значит, что при выборе оборудования вам придется хорошо обдумать выбор формата: например, мультфильмы ”Шрек” компании DreamWorks будут продаваться только на HD DVD, а диснеевские ”Тачки” и ”Спящая красавица” – только на Blu-ray.
Я не сомневаюсь, что некоторый финансовый стимул сделал HD DVD хорошим бизнес-решением для Paramount и DreamWorks. Но, по словам Алана Белла, исполнительного вице-президента и главного технического директора Paramount Pictures, это скорее смена предпочтений, чем просто уход от преимуществ высокой вместимости Blu-ray или обычная деловая сделка.
Ниже – некоторая предыстория от Белла по поводу последних новостей.
PCW: Вероятно, Вам нелегко дался этот шаг. Что привело к решению перевести все ваше производство исключительно на HD DVD?
Белл: Последний год Paramount издавала диски в обоих форматах. У нас была возможность увидеть, как эти форматы работают на практике. И после некоторого анализа мы решили, что хотим поддерживать именно формат HD DVD.
PCW: Почему?
Белл: С одной стороны, из-за низкой цены плееров: это хорошо для потрлей, это хорошо для нашей клиентской базы.
С другой стороны, спецификация HD DVD вышла с конференции DVD Forum. DVD Forum имеет большой опыт разработки спецификаций и работы с ними. Запуск [HD DVD] был очень надежным, с надежной спецификацией, кроме того, они сделали спецификацию модели соответствующего плеера, чтобы все плееры были совместимы с интерактивным слоем формата HDi, потому как все плееры должны поддерживать интерактивность. Таким образом, когда мы в будущем будем выпускать диски с интерактивностью, мы можем быть уверены, что каждый HD DVD плеер сможет считать этот контент.
PCW: Значит, как студия вы считаете лежащую в основе спецификаций HD DVD стабильность преимуществом?
Белл: Из функций, указанных необходимыми конференцией DVD Forum, получился хороший набор продвинутых технологий. Можно не сомневаться, что они будут доступны всем потрлям, независимо от того, какую модель [плеера] они купили. DVD Forum опубликовал полностью готовые спецификации, не нуждающиеся во внесении изменений, как это было с Blu-ray.. А это могло бы создать определенные проблемы наследования прав.
Например, в HD DVD плееры встроено соединение по Ethernet. Если его нет в плеере, или оно опционально, на него нельзя полагаться (как на функциональную возможность).
PCW: А разве то же самое не происходило с DVD плеерами, где некоторые функции были обязательными, а некоторые нет?
Белл: Любой формат предусматривает наличие требуемых обязательных функций в плеере, и иногда в них есть опциональные функции. В формате DVD Dolby Digital 5.1 была обязательна, а DTS 5.1 была опциональна. Но это означало, что при выпуске диска никогда не знаешь наверняка, у скольких покупателей есть плееры, поддерживающие добавленную вами функцию, увеличивающую себестоимость диска. В формате HD DVD обязательными стали технологии Dolby Digital, Dolby Digital Plus и Dolby TrueHD. [Чтобы узнать детали, посмотрите различия технологий Dolby]
PCW: Тем не менее, со временем DTS де факто стала стандартом для DVD плееров. Вам не кажется, что то же самое может произойти со временем с такими требованиями спецификации Blu-ray как формат хранения и интерактивность посредством Ethernet? [Решение Paramount опережает новые минимальные требования спецификации Blu-ray, которые вступят в силу после 31 октября].
Белл: В общем случае это верно, но сейчас нас волнуют первопроходцы и энтузиасты, [покупающие плееры] со всеми новыми опциями. Переход на другую спецификацию не позволяет ввести все новые опции в первые партии плееров, отчего именно такие покупатели остаются за бортом. С запуском нового формата они – наши самые ценные покупатели, и нужно удостовериться, что то, что они покупают, отражает лучшие качества формата.
PCW: А как же повышенная емкость Blu-ray, которая может достигать 50 Гб на двухслойных дисках, в то время как двухслойные диски HD DVD ограничены тридцатью? Некоторые студии говорят, что повышенная емкость необходима. Вы упустите возможность получить дополнительное пространство?
Белл: Я бы не стал так формулировать. На выбор, который сделала Paramount можно смотреть с разных сторон: все зависит от возможностей производства, надежности плееров, стоимости, инфраструктуры, созданной для помощи студиям в печати дисков. Существует много разных факторов, включая емкость. Когда Paramount принимала решение, мы смотрели широким взглядом.
PCW: При прочих равных, больший объем был бы лучше. Разве нет?
Белл: Но если перевести цифры во время проигрывания, 30Гб диск даст около 3-4 часов. Это зависит от фильма и того, как его сжать. И мы ничего не теряем в качестве. Мы заметили, что 95 процентов всех фильмов не длиннее 2,25 часа. На диск емкостью 3-4 часа можно положить еще достаточное количество бонусного материала. Так что, с нашей точки зрения, 30Гб с возможностью добавить еще один диск – вполне годятся.
PCW: Что, если несколько звуковых дорожек и HD бонусы не поместятся на один диск?
Белл: Если бонусного материала слишком много, мы просто перейдем на следующий диск. Для потрлей это не проблема. В некоторых случаях они считают такие издания даже более ценными. В DVD формате это легко сделать. Зачем записывать каждый фильм на диск повышенной емкости, если это не нужно?
PCW: Как вы думаете, в ближайшее время понадобится бОльшая емкость?
Белл: Диск в 45Гб сейчас в разработке. [Примечание редактора: этот диск в разработке уже 2 года и на данный момент неизвестно, смогут ли современные плееры читать диск, когда он станет частью спецификации HD DVD]. К тому же, сжатие станет более эффективным. Количество минут, которое получится на диске, зависит от того, насколько вы можете сжать фильм. По мере того, как мы экспериментируем с новыми кодеками, растут возможности сжимать с хорошим качеством.
Емкость нужно принимать в расчет, но она не первостепенна. По нашему мнению, лучшим решением для потрлей и для наших бизнес-целей является HD DVD.
PCW: Из Вашего собственного опыта, что Вы можете сказать о различиях между языками программирования форматов: HD DVD использует технологию Microsoft HDi, а Blu-ray использует BD-Java?
Белл: BD-Java – это язык программирования. Его преимущество в гибкости. Недостаток в том, что вам может потребоваться сотня строк кода BD-Java. Код HDi относительно менее объемный; буквально одной команды может быть достаточно для вполне приемлемой интерактивности.
Кроме того, BD-Java сложнее, а значит вероятность ошибок выше. И когда выходят новые плееры BD, [встает вопрос о том], все ли они поддерживают сценарии в том виде, как они были написаны на низкоуровневом языке. [Некоторые из ранних проблем с BD-Java дисками] отчасти объясняются сложностью использования BD-Java. С нашей точки зрения, HDi достаточно гибок для наших практических задач, и при этом гораздо проще, что, как нам кажется, ведет к лучшей совместимости, лучшей надежности и меньшим затратам.
PCW: До сих пор, как вы подходили к написанию кода для ваших дисков в HDi и BD-Java?
Белл: В данный конкретный момент мы можем предоставить больше функций с HDi и HD DVD, чем с BD-Java и дисками Blu-ray. На практике мы обычно писали сценарии для HD DVD и затем пытались перенести их на Blu-ray. Но это не всегда возможно: кое-что из того, что мы можем делать в HDi, не поддерживается BD-Java. Для того, чтобы работать с BD-Java, нужен кто-то, владеющий низкоуровневым программированием. С HDi не нужно искать людей со специальной подготовкой. Для кодирования наших дисков нам не нужны программисты.
PCW: Вы считаете, что пользователи заинтересованы в наличии интерактивности на этих дисках?
Белл: Интерактивность – одна из важных причин, из-за которых вы можете уйти с DVD. Да, [у видео высокого разрешения] отличная картинка, но достаточно ли этого? Возможность соединения – это то, к чему идут студии, и мы верим, что они к этому придут.
Мы подумываем [о том, чтобы запустить медиа-серверы с дополнительными материалами, доступными через Интернет], но такие проекты стоят денег. Наша мотивация растет в зависимости от роста клиентской базы с установленным оборудованием. Как только она станет достаточно большой, чтобы оправдать стоимость сервера, мы это реализуем. Сейчас мы больше концентрируемся на качестве изображения и интерактивности.
PCW: Этот период эксклюзивных отношений запланирован на ограниченное время, или это неограниченное соглашение?
Bell: На данный момент, это неограниченная договоренность. Суть вопроса в том, что у нас получится и чего хотят потрли. Мы надеемся, что сможем повлиять на их выбор.
Сообщение отредактировано 1 февраля 2008 21:45. Редактировалось 1 раз(а)