PSPinfo.RU > Обзоры Игр > Обзор Patchwork Heroes от Страны игр

Обзор Patchwork Heroes от Страны игр


21.11.10. Разместил: Mr.Stalker
Обзор Patchwork Heroes от Страны игр
 
Название «Герои лоскутного шитья» заставляет крепко задуматься, по адресу ли мы попали с рецензией, и не стоит ли отправить статью в братское издание «Вышиваю крестиком». Виноваты, как всегда, локализаторы – в родной Японии игра известна как «Хякумантон-но бара бара» – в переводе получается что-то вроде «Миллион тонн трах-бабаха!» Вот это уже другое дело, правда?
Для прорезания металлических конструкций нужно использовать специальную mojo-атаку. Энергию для нее можно получить, выпиливая куски кораблей с врагами или просто собирая соответствующие бонусы. Хотя в Patchwork Heroes нужно делать совсем не то, что в Hammerfight (бывшей Hammerfall), тема полетов на пепелацах и восточные мотивы в дизайне заставляют вспомнить этот русский инди-экшн для PC.
Для прорезания металлических конструкций нужно использовать специальную mojo-атаку. Энергию для нее можно получить, выпиливая куски кораблей с врагами или просто собирая соответствующие бонусы.

Трахбабахать будут гигантские вражеские корабли, по неизвестной причине постоянно атакующие родной город капитана Титори (это наш герой, отважный авиатор и виртуоз пилы). По такому поводу власти мобилизуют все совершеннолетнее население, включая женщин, киборгов и даже одну собаку в робокостюме. К сожалению, обеспечить рекрутов нормальным оружием правительство не может или не хочет, и диверсионные группы десантируются на суда вероятного противника, вооруженные лишь шанцевым инструментом и бомбами. Так что корабли будем пилить и немножко взрывать.

Основная механика чем-то напоминает любимый Артемом Шороховым Xonix (или, если копнуть глубже, Qix). В этих играх, напомню, мы управляли некой абстрактной фиговинкой, оставлявшей за собой след, который очерчивал контуры отгрызаемых от игрового поля кусочков. Чтобы победить, надо было «съесть» определенную часть поля, и при этом не напороться на не менее абстрактных врагов.

Однако, если в «Ксониксе» у нас не было выбора, пилить или не пилить, у Титори и компании свобода действий гораздо больше. Кусок не обязательно должен начинаться от края – можно вырезать большую круглую дырку в середине или сделать несколько маленьких, чтобы, например, отвлечь ремонтных роботов. Да, противостоять нашим пильщикам будут в основном механические насекомые, а также стационарные орудия. Одни жуки ползают по заранее определенному маршруту, другие целенаправленно гоняются за вредителями; одни ползут на звук пилы, другие, наоборот, останавливаются, заслышав его – в общем, бестиарий достаточно разнообразен. Честно говоря, и сами герои в основном режиме похожи на деловитых жучков, однако сюжетные сценки настраивают на нужный лад – нам мельком показывают быт обитателей безымянного городка, вынужденных жить в постоянной боевой готовности, дают заглянуть в комнату самого Титори, которая совсем не похожа на казарму: на шкафу стоит глобус, на полочках – ряды книг, на столе – цветочек в вазе, а у двери – велосипед. Знакомят даже с городскими кошками. По мере получения героем новых званий также откроется доступ к кратким биографиям всех наших соседей-сослуживцев… и к кладбищу, где покоятся те, кого не удалось спасти (кажется, эту идею разработчики позаимствовали у Tale of Tales). Но похоронная серьезность и чрезмерный пафос игре чужды – подобно Loco Roco, Patchwork Heroes заряжена прежде всего положительными эмоциями. Ролики напоминают детские аппликации (кажется, здесь на полном серьезе используются артефакты JPEG-сжатия как элементы графического дизайна), персонажи смахивают на горожан из Okami и разговаривают на таком же тарабарском диалекте японского (разумеется, с переводом), саундтрек то и дело из бравурного становится совсем уж плясовым. История, хотя в общем и оправдывает слово Heroes в названии, избегает многих героических клише: между Титори и чужеземной принцессой не разгорается сколь-нибудь заметная любовь, в финале нет битвы с главным злодеем, и даже происхождение таинственных агрессоров так и не выясняется. Зато разнообразие сценарных ситуаций плавно перетекает в разнообразие игровых задач: мы то просто пилим, то целенаправленно спасаем пленников или собираем детали, то внезапно должны уничтожить корабль за пять секунд (хотя на самом деле этот срок можно увеличить, находя специальные бонусы и отламывая большие куски корпуса). Варьируя задания, форму кораблей, расстановку и ассортимент противников, авторы создали подборку из тридцати уровней (плюс десять «испытаний»), где каждый следующий непохож на предыдущий, так что игра не надоедает до самых финальных титров и проходится в один присест. Допилить до конца кампании на среднем уровне сложности можно часов за десять, а потом, погоревав о том, что все так быстро кончилось, взяться за «сложное» прохождение или попытаться спасти тех, кого в первый раз уронил вместе с обломками.

Всем хороша Patchwork Heroes, но опыт Loco Roco и Patapon заставляет делать не самые радужные прогнозы – у таких необычных игр оригинальности на сиквел (кто-то сомневается, что он будет?) обычно не хватает. А впрочем, и ну ее, эту оригинальность, лишь бы дали еще попилить и потрахбабахать.


Оценка:9



Источник

Вернуться назад