Проект “Разгром”
Жители родины фастфуда любят телешоу. И речь пойдет не об Опре, а о таких телепередачах как Бои без правил,WWE и Monster Jam, собирающие стадионы. Где зрители гроздьями свисают с трибун и радостно гигикают, наблюдая за тем, как участники бьют друг-друга стульями по морде или огромные машины-монстры(одна страшнее другой, одна забавнее другой )совершают невероятные кульбиты, давят всмятку контейнеры и фургончики. Огромные экраны, прожекторы ,и небольшая арена в центре внимания тысяч, наблюдающих за происходящим воочию, и миллионов – на экранах телевизоров. Но никому еще и в голову не приходило, что можно построить целый город( студия) , начинить его взрывчаткой и запустить отчаянных гонщиков( участники шоу) .Никому, кроме Black Rock Studio- кампании ,с практически безупречной репутацией. Самые смелые энтузиасты сумели выпустить два проекта в жанре гонок, сумевшие превратить привычные покатушки (обогнать соперника, прийти первым ) в эффектное зрелище. Первая игра- Pure, сочетающая в себе гонки на квадроциклах, и невероятные трюки. Вторая- split/second- самое невероятно, что нам приходилось видеть в данном жанре, вышедшая весной этого года на консолях и ПК, а затем неожиданно анонсированная на psp. Разработчики карманной версии Sumo Digital( Driver 76, Outrun 2006) не раскидывались громкими обещаниями, не обещали кардинальных нововведений, они просто делали игру. Игру, без претензий на шедевр.
Жанр racing не то, чтобы вымирающий (напротив, скоро намечен выход долгостроя Gran Turismo 5,не долго осталось до Test Drive Unlimited 2, а также анонсированы новые части Dirt и Grid, так что дефицит в жанре отсутствует ), но именно тот, в котором тяжело придумать что-то инновационное, действительно запоминающееся и где эти самые инновации тяжело приживаются (вспомним, хотя бы попытки привинтить сюжет EA в Undercover, или не так давно вышедший Blur, продавшийся мизерным тиражом - яркие тому примеры). Главное, добавить такую фишку, которая не отвлекала бы от основной цели - прийти к финишу первым, а уж каким это сделать способом - не самое главное. Разбить авто противника и заодно свое всмятку - было( Burnout,Flatout ), нацепить на железного коня гранатомет или шестиствольный пулемет- тоже было(Death Track, Full Auto), а вот возможность одним щелчком кнопки уничтожить пол трассы, тем самым изменив маршрут- это что-то новенькое. Настолько свежее, что при просмотре первых геймплейных роликов, игроки восторженно восклицали : “Вау! Такого еще действительно не было! ”.
В погоне за фотореалистичной графикой, физикой , саундтреком от именитых исполнителей разработчики чаще всего забывают, что действительно цениться в играх- веселье. В данном проекте обычные заезды сопровождаются красочными спецэффектами, что делает игру намного кинематографичнее, во время прохождения которой, испытываешь те самые эмоции, что и при просмотре голливудских блокбастеров как Трансформеры или Плохие парни 2. Можно даже провести параллели с такой игрой как Pursuit Force, где упор также делался на зрелищные погони.
Игровой процесс практически не отличается от оригинала, даже наоборот- маневрировать от падающих колонн, балок ,бочек с горючим становиться намного веселее и проще, за счет более отзывчивого управления.
После запуска карьеры, нас приветствуют туториалом, выполненным в виде заезда по киностудии, где нас обучают особенностям игры. Далее- целых двенадцать сезонов вакханалии. Первые выпуски телешоу довольно простые и не составят особых трудностей : на первом круге вы сможете сразу вырваться вперед, противники услужливо уступают нам, глупо попадают под взрывы. Но чем дальше, тем сложнее. Уже с 7 сезона начинается настоящий ад, сопоставимый с последними раундами в Motostorm’е, где сложность просто зубодробительная и не раз заставляла отчаянно “подраться ” с консолью.
Первые 2 заезда покажутся скучными, но не спешите удалять игру или выбрасывать umd диск, как только откроете машину по-быстрее- геймплей раскрывается во всей красе: стараться не угодить в западню становиться намного сложнее и интереснее.
Игровой процесс проходит так: стартуем и стараемся как можно быстрее заполнить специальную шкалу PowerPlay ( интерфейс, кстати, выполнен довольно оригинально - все показатели закреплены на бампере авто)для этого необходимо попрактиковаться: зависнуть на хвосте, дрифтовать, провести затяжной прыжок и тд. После заполнения по-очереди активируем один за другим взрывы-ловушки . Неудачное рассчитав время или противник активирует детонатор раньше вас- все ,волна взрыва поглотит и превратит ваш аккуратненький автомобиль в консервную банку. После полного заполнения шкалы, можно осуществить одно из масштабных разрушений, изменяющих ландшафт и открывающих новый маршрут. К примеру, нам позволят прокатиться по палубе авианосца с последующим маневрированием от падающих истребителей - впечатления те еще. Разработчики уделили особое внимание таким моментам - конечно, нужно делать упор на то, что выгодно отличает проект из сотни других: тут и океанский лайнер , и падающие вышки, небоскребы.
Первый круг проезжается в ожидании и старании накопить как можно больше пойнтов, а уже на втором начинается настоящий микро-армаггедон , противники активируют оползни, подрывают дамбы, промышленные поезда. На третьем - трасса полностью преображается :мы созерцаем дымящиеся жилые дома, горящие автобусы, побитые авто, осколки..
Трассы разнообразны –от городских улочек до заброшенных авиабаз. Действие происходит как днем, так и ночью или в сумерках. Существует множество развилок и участков, где можно “срезать”.
За победу (заняв 1,2,3-е места) мы получаем местную валюту, с определенным накоплением которой, открываем новые заезды и машины.
Режимы аккуратненько перенесены из оригинала- изменений нет(детонатор, выживание ,удар с воздуха). Цели у каждого из режимов отличаются: где-то надо прийти первым, а где-то – уничтожить вертолет. Присутствуют парочка новых, но они не представляют особого интереса, разве что сесть за баранку многотонного грузовика. Именно благодаря разнообразию игра не кажется вторичной.
Привычных моделей автомобилей вы не увидите- взамен- ласкающие слух названия Cobretti, Hanzo, Ryback и другие футуристические и совершенно неудачные кары. Если на старшей сестре можно было выбрать цвет авто и в зависимости от наших достижений оно украшалось наклейками, то тут кастомизация напрочь отсутствует .
Существует некий намек на сюжетец- мы участвуем в автомобильном телешоу для авто-маньяков на канале BRTV. За что или за кого борются игроки на чемпионате смертников - неизвестно (миллионы долларов или свидание с прекрасной дочерью продюсера ).
После прохождения карьеры можно переиграть запомнившиеся моменты в Quick Race или развлечься в теплой кампании через мультиплеер.
Меню оформлено классно- летящие осколки стекла и световые эффекты- новенько и красиво. Видео-ролики поставлены здорово и смотрятся на одном дыхании.
Игра красива в динамике, пока не остановишься. Если начать рассматривать текстуры объектов, можно испортить все впечатление об игре. Разрушения так-себе, мурашек по коже не вызывают и воспринимаются как должное, без особых эмоций. Жаль. Взрывы похожи на кучу щепок, опилок и бенгальских огней, модели машинок уродливые.
Та же эффектнейшая сцена с падением на нас огромного грузового самолета, разлетевшиеся влево и вправо турбины, искореженные детали -тут обыграно слабо.
По качеству, конечно, не сравнить с теми же Motostorm и Head On,но масштаб накладывает ограничения. Игра выигрывает за счет грамотного дизайна и постановочных сцен.
Со звуковым сопровождением не прогадали- электронная музыка подходит к яркой, стильной, солнечной split/second, но треки просто отвратительные. Ни одной удачной композиции за исключением заглавной темы. Хотя звуковые эффекты классные, ощущается присутствие в происходящем.
Нам подарили запоминающийся, необычный проект, сделанный довольно качественно. Стать стопроцентным хитом игре мешают досадные мелочи. Сложилось впечатление, что разработчиков подгоняли, и не смогли добавить в игру внятную звуковую дорожку и более качественную картинку. Остальные составляющие сделаны на “ура”. И хотя это аркада чистейшей воды, азарта и драйва в ней не меньше, чем в самом качественном симуляторе.
Verdict Геймплей 8
Графика 7
Звук 6
Итого 7